АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru














    Проверка и регулировка топливного насоса
    Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива

     

    Проверку топливного насоса высокого давления и  его регулирование должны  выполнять квалифицированные  работники в мастерской, оборудованной специальным стендом.  Рекомендуется регулировать насосы на стендах NC-108, NC-128  (чехословацкой фирмы  «МОТОRРAL»), МД-12  (венгерского производства), А 1027 (авст­рийской фирмы   «FRIEDMANN  АND MАIER»); EFH-50I2 (австрийской фирмы «HANSMANN») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулировки топливных насосов. Регулирование проводите на профильтрованном дизельном топливе или его смеси с индустриальным маслом. Вязкость топлива и смесей должна  быть 3,5 ... 5,0 мм2/s при температуре 25...30°С. Полость насоса заполняйте маслом, применяемым  для двигателя, до уров­ня сливного отверстия на задней крышке  регуля­тора. Масло заливайте через отверстие на верхней крышке, закрытое пробкой 4 (см. рис. Крышка регулятора ТНВД). Сливное отверстие на время регулирования заглушите. Регулируйте насос с рабочим комплектом  про­веренных форсунок, соединенных с секциями насоса. Форсунки устанавливайте на двигатель в поряд­ке их соединения с секциями насоса при его регу­лировании. Стендовые топливопроводы высокого давления должны  иметь длину 615.. . 621 мм и объем 1,8 ... 2,0 см3.    Величину  и равномерность подачи топлива ре­гулируйте при  температуре топлива перед фильт­ром 25 ... 30 °С, давлении на входе в насос 147,1 . .. 186,3 кПа (1,5... 1,9 кгс/см2) и частоте вращения кулачкового вала 1300 мин-1. Если давление отличается от указанного, выверните пробку перепускного клапана 56 (см. рис. 32) и шайбами отрегули­руйте давление открытия. Начало подачи топлива регулируйте, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой М14Х1,5. 

     

    Для проверки и регулирования величины и рав­номерно­сти подачи топлива:

     

    1. Убедитесь в герметичности  нагнетательных клапанов 19, проверив их методом опрессовки профильтрованным дизельным топливом через подво­дящий  канал корпуса топливного насоса под давлением 169... 196 кПа (1,7... 2 кгс/см2) при поло­жении  реек, соответствующем выключенной подаче.    Давление  проверяйте по манометру,  который установите у подводящего штуцера корпуса топлив­ного насоса. Течь топ­лива из штуцеров топливного насоса в течение двух минут с момента подачи топ­лива не допускается. Отверстие перепуск­ного кла-пана заглушите.  

     

     2. Проверьте, а при необходимости отрегулируй­те давление начала открытия нагнетательных кла­панов, которое должно быть 1079…1275 кПа (11...13 кгс/см2). За давление открытия считать резкий скачок стрелки манометра, соответствующий момен­ту начала  вытекания топлива из штуцера насоса.

     

    3. При упоре рычага 1 (см. рис. Крышка регулятора ТНВД) управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения кулачкового вала 1290...1310 мин-1 для 740.14-300 и 1090…1110 мин-1 величина средней цикловой подачи должны быть 97... 101 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива — не более 6 % с рабочим комплектом форсунок. Величину подачи топлива каждой секцией насоса регулируйте поворотом корпуса 17 секции (см. рис. ТНВД), для чего отверните на три-четыре оборота гайку крепления топливопровода высокого давления у штуцера  и ослабьте гайки крепления фланца 21 (при необходимости переставьте на один-два зуба стопорную шайбу штуцера 20). При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается. После регулирования затяните гайки крепления фланца секции.

     

    4. При упоре рычага 1 управления регулятором (см. рис. Крышка регулятора ТНВД) в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выдвижения рейки в сторону выключения подачи. Регулятор должен  начать перемещение рейки при частоте  вращения кулачкового вала 1335... 1355 (для 740.11-240 1140…1160 мин-1), при необходимости регулируйте болтом 7 ограничения максимальной  частоты вращения.

     

    5. При упоре рычага 1 управления регулятором в болт 2 ограничения минимальной частоты вращения двигателя на частоте вращения кулачкового вала топливного  насоса  высокого  давления 370. .. 470 мин-1 подача топлива должна полностью выключаться: при необходимости регулируйте болтом 2 ограничения минимальной частоты вращения.

     

    6. Убедитесь в полном выключении подачи топлива через форсунки  при упоре рычага управления регулятором в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала при частоте вращения кулачкового вала 1480 ...1555 мин-1.(для 740.11-240 1325-1400 мин-1)

     

    7. При повороте рычага 3 останова до упора в болт 6 подача топлива из форсунок в любом  скоростном режиме должна полностью  прекратиться; при необходимости отрегулируйте болтом 6, после чего проверьте запас хода реек в сторону выклю­чения, который должен быть 0,7 ... 0,8 мм при упо­ре рычага останова в болт. После регулирования законтрите болт гайкой.

     

    8. При упоре рычага 1 в болт 7, рычага 3 останова в болт 5 при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса высокого давления 100 мин-1 проверьте величину пусковой подачи, которая должна  быть 195... 220 мм3/цикл; при необходимости регулируйте болтом 5: при вворачивании болта подача топлива уменьшается, при выворачивании — увеличивается. После регулирования болт надежно законтрите. При необходимости полной или частичной разборки  регулятора, замены державки  грузов или связанных с ней деталей перед операциями согласно пунктам 2 ... 8:

     

    — проверьте выступание головки регулировочного болта 24 (см. рис. 33) над привалочной плоскостью корпуса  насоса, которое должно быть 56,3... 56,7 мм. Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен быть 0,4...0,6 мм, размер, определяющий  расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычага,— 51,5...52,5 мм. Болт и ограничитель законтрите.

     

     

    Подпись: секция 8—0°  
     »   4—45°
     »   5—90°
    »   7—135°
    »   3—180°
    »   6—225°
    »   2—270°
    »   1—315°

Начало подачи топлива секциями насоса определяйте углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Вращение  кулачкового вала осуществляется через ведомую полумуфту автоматической муфты  опережения впрыскивания топлива. Рейки должны  находиться в положении, соответствующем  максимальной подаче. Отверстие из-под перепускного клапана заглушите.  Момент начала подачи топлива определяйте по моменту прекращения истечения топлива из штуцера насоса по капиллярной трубке при создании в магистрали насоса  давления  1471..2452  кПа (15...25 кгс/см2) и заглушенном отверстии перепускного клапана. Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны  начать подачу топлива при следующих  значениях углов поворота кулачкового вала:

     

    Отклонение  начала подачи топлива любой секции  относительно начала подачи топлива восьмой секцией допускается не более 0020. Начало  подачи топлива регулируйте подбором пяты  5 толкателя (см. рис. ТНВД) нужной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм  соответствует повороту кулачкового вала на угол 008. При установке пяты  большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Пяту толкателя подбирайте по номеру группы, который нанесен  на поверхности пяты, согласно табл. 4. Для регулирования автоматической муфты опережения впрыскивания топлива — изменения угла разворота ведомой полумуфты  13 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива) относительно ведущей 1 при частоте вращения кулачкового вала насоса 1300 мин-1 и номинальной подаче топлива — используйте стенд, оборудованный топливным насосом высокого давления с постоянным положением реек, отрегулированным на номинальную производительность, и комплектом форсунок. Углы разворота полумуфт  отрегулируйте прокладками 6, устанавливаемыми одновременно равной толщины под каждую пружину 8. Углы разворота при включенной подаче топлива должны соответствовать приведенным в табл. 5. Увеличение суммарной толщины прокладок вызывает уменьшение угла разворота полумуфт.

     

     

    Таблица 4 Толщина пяты толкателя, мм

     

    Группа
    Номинальный размер*
    -9
    3,60
    -8
    3,65
    -7
    3,70
    -6
    3,75
    -5
    3,80
    -4
    3,85
    -3
    3,90
    -2
    3,95
    -1
    4,00
    0
    4,05
    1
    4,10
    2
    4,15
    3
    4,20
    4
    4,25
    5
    4,30
    6
    4,35
    7
    4,40
    8
    4,45
    9
    4,50

    * Предельное отклонение номинального размера -0,05

    Подпись:  Проверка и регулирование форсунок. Для снятия форсунки съемником И801.11.000 (рис. Снятие форсунки с двигателя…) установите стойку 3 над форсункой 4, вверните винт 1 в корпус форсунки и, вращая гайку 2, снимите форсунку. Для  проверки и регулирования форсунок (герметичности, давления начала подъема иглы, качества распыления топлива, пропускной способности) используйте стенд (рис. Стенд для проверки форсунок), обеспечивающий точность замеров и состоящий из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие рычагом (или электродвигателем), контрольных приборов.

     

    1.Герметичность запорного конуса распылителя определите при поддержании давления, меньшего дав­ления впрыскивания на 2940…3432 кПа (30-35 кгс/см2). Пропуска топлива не должно быть. Допускается увлажнение носика распылителя с появлением топлива не отрывающегося под действием собственной массы в течение 15 сек.

    2. Качество распыления считается удовлетвори­тельным, если при подводе топлива в форсунку 70...80 При качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению  конуса струи из ка­ждого отверстия распылителя. Начало и конец впры­скивания должны быть четкими.

     

     

     

    Подпись:  3. При закоксовании отверстий распылителя разберите форсунку, прочистите отверстия и промойте бензином. При подтекании топлива по  конусу или заедании иглы замените прецизионную пару игла — корпус распылителя.

    4. необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины  регулировочных шайб: увеличение общей толщины  регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение — понижает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 294 ...343 кПа (3...3,5 кгс/см2). Проверку форсунок можно  проводить на стенде П-3333.

     

     

     

     

    Таблица 5 Углы разворота полумуфт вращения кулачкового вала в зависимости от частоты

    740.11-300
    Частота вращения, мин-1
    Угол разворота
    1300±10
    (4,5±0,5)°
    900±10
    (3,0±0,5)°
    600±10
    (1,0±0,5)°
    740.11-240
    Частота вращения, мин-1
    Угол разворота
    1100±10
    (1,0±0,5)°
    900±10
    (0,5±0,5)°
    600±10

     

    Проверка и регулирование привода управления подачей топлива.

     

    Для  проверки и регулирования привода управления подачей топлива:

    нажмите педаль 17 (см. рис. Привод управления подачей топлива) до упора, при этом педаль должна  упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 13 должна совпадать с осью вращения кабины. Это можно проверить, наклонив кабину в первое положение (42°), при работающем двигателе с минимальной частотой вращения холостого хода.

    Частота вращения коленчатого вала не должна увеличиваться при наклоне кабины. В противном случае отрегулируйте привод в следующем порядке:

     нажмите на нижнее плечо переднего рычага 13 против хода автомобиля до упора его в кронштейн 14;
     отрегулируйте длину промежуточной тяги 12 так, чтобы рычаг 4 упирался в болт 5 ограничения минимальной  частоты вращения;
     соедините верхнее плечо переднего рычага 13 тягой 15 с педалью 17, выдержав угол между ней и подпятником 130°;
     нажмите на педаль так, чтобы рычаг 4 управления  регулятором упирался в болт 3 ограничения максимальной частоты вращения;
     выверните болт ограничения хода педали до соприкосновения с педалью и законтрите его.

    При правильной регулировке привода  педаль должна свободно перемещаться, обеспечивая максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

     

     

    Подпись:



    Информация:
    А так же::


    © ООО "Торговый Дом АвтоСнабЦентр" г.Набережные Челны — автозапчасти камаз в широком ассортименте (Eng).
    Тел:
    mail@autosnabcentr.ru

     
    Яндекс.Метрика ...