АвтоСнабЦентр - продажа запчастей КАМАЗ. Карта сервераКарта сервера Письмо АвтоСнабЦентруПочта
Автоснабцентр - все запчасти для Вашего КАМАЗА (All parts for your KAMAZ) Запчасти КАМАЗ
Найти деталь:
(В прайсе на запчасти КАМАЗ)
- ГлавнаяО фирмеКонтактыЗапчасти НовостиОбъявленияИнформация для партнеровДилеры -  


Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

Электронная почта: mail@autosnabcentr.ru









    Эксплуатация автомобилей

     

    6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

    Расконсервация. Работу по расконсервации автомобиля выполняйте в следующем порядке:

    Распломбируйте  автомобиль (пломбы расположены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).

     

    Удалите консервационную смазку с металлических деталей, снимите оклейку со стекол кабины, колпака воздухозаборника  системы  питания двигателя воздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя, газоотводящей трубки сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных трубок топливных баков, пароотводящей трубки расширительного бачка, дренажного отверстия на жидкостном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнезд розеток, сапуна бачка насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса подъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов и коробки передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, одинарного и тройного защитных клапанов, ускорительного клапана, клапанов управления тормозными системами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозных систем.

     

    Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин, зарядите батареи. Приготовление элект­ролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.

     

    Проверьте наличие тока в электрических цепях.

    Проверьте наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла.

    Пустите двигатель, прогрейте его и проверьте работу на разных режимах.

    Проверьте работу механизма подъема и опускания кабины.

    Проведите контрольный пробег автомобиля на 20—25 км; во время пробега проверьте работу всех агрегатов и механизмов.

    Подготовка автомобиля к движению. Перед началом движения осмотрите автомобиль и проверьте:
    - уровень масла в картере;
    - уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
    - наличие топлива в баках;
    - наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стекол, при необходимости долейте;
    - состояние тягово-сцепного устройства и шлангов соединения тормозной системы и гидросистемы прицепа;
    - состояние колес и шин;
    - состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
    - действие приборов освещения и световой сигнализации;
    - работу стеклоочистителей;
    - действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

    Перед пуском двигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    1. Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы эксплуатации:

    - не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
    - эксплуатируйте автомобиль только на дорогах с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
    - масса перевозимого груза должна быть не более 75% от номинальной.

    2. При эксплуатации автомобиля используйте дизельное топливо по ГОСТ 305—82. Марки топлива, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом, приведены в приложениях 2 и 3.

    3. Не начинайте движение автомобиля пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

    4. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С.

    5. Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

    6. Переключайте передачи в раздаточной коробке после полной остановки автомобиля. Трогание автомобиля при снятом корпусе блокировки категорически запрещается, так как при этом происходит одновременное включение двух передач в раздаточной коробке и ее разрушение. Для исключения таких случаев предусмотрено пломбирование болтов крепления механизма блокировки.

    7. При свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

    8. Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.

    9. Не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы  в момент буксования колес и при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам деталей. Блокировать дифференциалы можно во время остановки или при медленном движении.

    10. При работе с лебедкой  не стойте перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натя­нутого троса, не допускайте перегибов и образования узлов на тросе. При протягивании троса через дорогу выставьте охрану и поставьте знаки запрещения проезда.

    11. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600—1800 мин-1 (7403.10)  1200–1400 мин-1 (740.11-240 или 740.13-260). Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля.

    12. Во всех режимах движения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя2000—2200 мин-1 (7403.10) 1600 – 1800 мин-1 (740.11-240 ).

    13. При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не более 2 с.

    14.Не допускайте движения и длительной стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой.

    15.Не нагружайте платформу, если она не опущена полностью.

    16.Разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку.

    17.Не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля.

    18.При работе под поднятой платформой обязательно застопорите её стопорными пальцами.

    19.При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

     

     

    УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

     

    1. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    2. Перед началом движения убедитесь, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

    3. При движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля.

    4. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

    5. Помните, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними осторожно.

    6. Содержите в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причи- ной возникновения пожара.

    7. Не допускайте эксплуатации автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.

    8. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.

    9. Не разбирайте на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводите в мастерской с использованием специальных приспособлений.

    10. Не работайте под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.

    11. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины. При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле установлен гидроподъёмник кабины.

    12. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки, надежно закройте правый и левый запоры кабины.

    13. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

    14. При работе с лебедкой  не стойте перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натя­нутого троса, не допускайте перегибов и образования узлов на тросе. При протягивании троса через дорогу выставьте охрану и поставьте знаки запрещения проезда.

    15. Не эксплуатируйте прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

    16. При опускании запасного колеса не находитесь в зоне действия откидного кронштейна держателя.

    17. Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.

    18. Не включайте передачи при работающем двигателе и не трогайте автомобиль с места, когда между автомобилем и прицепом находятся люди. Нужно предупредить людей, находящихся на платформе, о начале движения автомобиля.

    19. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

    20. В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

    21. Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

    22. Не эксплуатируйте автомобиль с незакрепленным грузом.

    23. Не эксплуатируйте автомобиль с установленным на платформу каркасом без тента.

     

    При работе на лесовозном автопоезде, оснащенном данным лесовозным оборудованием , необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в инструкции по охране труда для водителя лесовозного автопоезда, действующей на лесозаготовительном предприятии.

     

    К работе на лесовозном автопоезде допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по технике безопасности, специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления лесовозным автопоездом.

     

    Запрещается выпускать на линию лесовозный автопоезд с техническими неисправностями, указанными в правилах дорожного движения.

     

    Максимальный продольный уклон площадки не должен превышать:на спуске- 20%, на подьеме-10%; минимальный радиус кривой лесовозного пути в месте погрузки- неболее50 м.

     

    Места погрузки леса (погрузочные площадки) должны быть спланированы, очищены от кустарника, валежника, а пни спилены заподлицо с землей. Скользкие места на погрузочно-разгрузочных площадках следует очищать от льда, посыпать песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

     

    Ожидающий погрузку автопоезд должен находиться за пределами максимального радиуса действия стрелы крана и ставиться под погрузку только после разрешающего сигнала лица, ответственного за погрузку.

     

    Во время погрузки хлыстов (деревьев) грузоподъемными машинами запрещается находиться в кабине, на площадке автомобиля, а также в зоне действия грузозахватных приспособлений.

     

    Запрещается производить загрузку автопоезда методом “натаскивания”.

     

    При крупнопакетной погрузке хлыстов способом поднятия (подвешивания) пакета запрещается:

    - сквозной проезд автопоезда под поднятым пакетом;

    - находиться в зоне перемещения пакета впереди и сзади него на расстоянии 15-20 м;

    - поправлять стойки и коники автопоезда под поднятым пакетом без багров;

    - стоять у блоков, мачт, полиспастов, перешагивать через движущиеся грузовые канаты, находиться на линии работающих растяжек и под поднятым грузом.

     

    Для предотвращения выпадания хлысты, погруженные на автопоезд ,должны быть увязаны посредине воза специальным увязочным стропом.

     

    Между торцами погруженных хлыстов (бревен) и ограждением кабины должен быть разрыв не менее 0,75 м.


    Не допускается погрузку лесоматериалов производить выше стоек коников.

     

    Загрузку автопоезда при вывозке хлыстов производить в соответствии со схемой, приведенной на рис.Схема загрузки автопоезда

    Расстояние между кониками автомобиля-тягача и прицепа-роспуска в зависимости от длины воза должно определяться из таблицы 1.


    Таблица №1

     

    Длина  L ... супердеталь ТоргЗапчасть